Обращения граждан и юридических лиц

Требования к обращениям

Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу
замечаний и предложений, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым
направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым
направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном
порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в
соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной
Советом Министров Республики Беларусь.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения
должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается
употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или
выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей,
прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их
предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих
эту информацию документов.


Права заявителей
Заявители имеют право:
подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему
личный прием;
знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению
обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные
интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие
государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом
тайну;
представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться
с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае,
если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права,
свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся
сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или)
иную охраняемую законом тайну;
отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
получать ответы (уведомления) на обращения;
обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об
оставлении обращений без рассмотрения по существу;
осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь
от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее –
Закон) и иными актами законодательства.


Обязанности заявителей
Заявители обязаны:
соблюдать требования Закона;
подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в
соответствии с их компетенцией;
вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным
предпринимателям и их работникам, не допускать употребления
нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
своевременно информировать организации, индивидуальных
предпринимателей об изменении своего места жительства (места
пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными
законодательными актами.


Оставление обращений без рассмотрения по существу
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по
существу, если:
обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о
конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским
процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовнопроцессуальным законодательством, законодательством, определяющим
порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах, обращения являются обращениями
работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами
установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции
организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или)
предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к
деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не
касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых
работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу
замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.


Отзыв обращения
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по
существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный
предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и
возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.


Обжалование ответов на обращения
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без
рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую
организацию.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без
рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию
могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд,
если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к
компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без
рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей
организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть
обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

свернуть

Порядок подачи обращений

Подать письменное обращение граждане, их представители и представители юридических
лиц могут в рабочие дни и часы государственного учреждения образования "Детский сад № 43 г. Орши" (далее –
детский сад) в кабинет заведующего, направить на почтовый адрес: г. Орша, ул. Владимира Ленина, 193.
Предварительная запись на личный прием граждан и предварительное консультирование по
вопросам организации личного приема граждан осуществляется заведующим детским садом Н.С.Соротокиной
по телефону 51 91 59, или непосредственно в детском саду
по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 193, кабинет заведующего.
На время отсутствия Соротокиной Н.С. предварительную запись на личный прием граждан
осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности Дворецкая Л.А.
по телефону 51 91 59, или непосредственно в детском саду
по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, кабинет заместителя заведующего по основной деятельности.
В соответствии с пунктом 61 Инструкции об организации работы с обращениями граждан и
юридических лиц и порядке ведения по ним делопроизводства в управлении, в целях обеспечения
качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной
записи ответственными работниками управления выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а
также иные необходимые для организации личного приема сведения, даются необходимые
консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц управления, структурных
подразделений управления, подведомственных управлению учреждений, порядке рассмотрения
обращений.


КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ НАХОДИТСЯ в кабинете заведующего детским садом
по адресу: г. Орша, ул. Владимира Ленина, д. 193.
Ответственный за ведение книги замечаний и предложений заведующий детским садом Соротокина Н.С.
тел. 8(0261)51 91 59.
В период отсутствия заведующего детским садом Соротокиной Н.С. ответственный за
ведение книги замечаний и предложений - заместитель заведующего по основной деятельности Булыго Н.В.
тел.8(0216) 51 91 59.

свернуть